четверг, 18 октября 2012 г.

WebMoney События: лента, которая не заканчивается

Наша жизнь состоит из длинной цепочки событий, а деятельность в системе WebMoney - тем более. С помощью WM мы покупаем и продаем, создаем собственные магазины, оплачиваем и выставляем счета, торгуем на биржах, заключаем контракты, просто общаемся друг с другом в Кипере и т.д. WebMoney давно уже превратилась в социальную и бизнесовую среду, в которой происходит много интересного.

Новый сервис WebMoney.События (WebMoney Events) позволяет отслеживать все события, происходящие с нами и с нашими друзьями, узнавать многое о тех, с кем мы имеем дело. Пришло время разобраться с этим подробнее...

Что такое WebMoney Events?

WebMoney Events - это, грубо говоря, социальная сеть внутри WebMoney. С её помощью можно отслеживать, что происходит вокруг, обмениваться сообщениями, общаться, комментировать, формировать "круг друзей", вести блог.

Events аккумулирует в себе события, которые происходят в разных сервисах WebMoney - выдачи кредитов, публикации новостей, обмены на exchanger.ru и т.п. Поэтому сервисы WebMoney являются источниками событий для Events. Такие события складываются в хронологическом порядке в ленту. Вообще, "событие", "лента", "сервис" ("источник") - это базовые понятия в Events. Их нужно хорошо уяснить.

Публичная лента и своя лента

Первое, что мы видим, зайдя на сайт - это публичная лента событий. В ней отображаются публичные (разрешенные к просмотру) события ВСЕХ пользователей WebMoney, которые подключены к Events. Поскольку таких пользователей уже более 1 миллиона, то и событий с ними происходит достаточно, чтобы лента никогда не заканчивалась (при прокрутке к низу страницы в ленту автоматически подгружается очередной блок событий).

Возле каждого события нам показывают иконку сервиса, где это событие произошло, только посмотреть подробнее его мы не можем – нужна авторизация.

Нажимаем вверху справа стрелочку "Войти" и авторизуемся Кипером. Тут снова видим ленту событий, но уже другую. Назовем её "Своей лентой". В ней содержатся события, которые происходили в WebMoney именно с Вами. Вы можете просмотреть всю свою деятельность в системе за все годы существования вашего WMID. Чтобы попасть в "Свою ленту" в любое время, нужно кликнуть по своему нику вверху справа.

Слева - блок, который состоит из 5 разделов – "События и переписка", "Группы", "Контакты", "Сервисы", "Входящие". Это Ваша панель управления в сервисе, которая облегчает работу с Events.

События и "Моя лента"

По ссылке "События" Вы откроете страницу, на которой сразу 3 ленты: "Моя лента", "Публичные" и "Избранные". "Публичные" - это публичная лента. Что это такое, мы уже знаем. Разберемся с "Моей лентой".

В "Моей ленте" отображаются все Ваши события и события Ваших контактов.

Также в "Мою ленту" можно писать сообщения. Сообщение, по сути, это тоже событие, только не импортированное из стороннего сервиса-источника, а созданное участником внутри самого Events. Для этого над лентой красуется надпись "Есть новости – оповести!". Такое сообщение появится в "Моей ленте" у Вас, а заодно и в "Моей ленте" у каждого из Ваших контактов.

Есть ограничение: длина такого сообщения не должна превышать 140 символов (прям как в Твиттере). Для того чтобы Вы не перестарались и учились выражать свои мысли коротко, справа под полем есть счетчик символов. Кстати, любая ссылка в сообщении автоматически преобразуются к виду http://urla.ru/1000j7, благодаря чему Вы не потратите на нее больше 21 символа.

Таким образом, тут применяется принцип микроблогов: Вы пишете, а все, кто Вами интересуется, Вас читают. Это похоже на твитты в Твиттере или записи на стене ВКонтакте.

При помощи иконок, подсвечивающихся при наведении мыши на событие, можно:
просмотреть событие подробнее, после чего прокомментировать (к комментарию можно приложить картинку), а также посмотреть комментарии других юзеров на это событие. Чего не хватает, так это возможности прямо в списке событий увидеть, есть ли у конкретного сообщения\события комментарии, или нет.
написать быстрый ответ автору события в виде личного сообщения;
добавить событие в ленту "Избранные" (кстати, откомментированное Вами событие добавляется туда автоматически);
переслать событие своим контактам, добавляя событие в свою ленту, чтобы Ваши контакты его тоже увидели. Такая пересылка сообщений широко используется для быстрого распространения информации в сети, например, в Твиттере есть прямой аналог - т.н. ретвитты.

Свое событие\сообщение в ленте всегда можно удалить.

Личные сообщения

Внутри Events можно отправлять друг другу короткие (140 символов) личные сообщения. Понятно, что есть и традиционный WM-чат в Кипере, но здесь ведь социальная сеть, помните? А у социальной сети непременно должна быть собственная служба обмена сообщениями :)

Когда Вам написал кто-то, в панели управления возле ссылки "Личные сообщения" увидите +1.

Контакты

Контакт - это еще одно базовое понятие в Events. Контакт - это человек, которого Вы добавили в список своих друзей, а он добавил Вас. Понятно, что по контакту можно посмотреть намного больше информации, чем по обычному постороннему пользователю Events.

Изначально Ваши контакты в Events загружаются из списка корреспондентов Кипера. Но только те из них, с кем у Вас в Кипере двухсторонняя авторизация (Вы авторизовали корреспондента, а он авторизовал Вас). Периодически список контактов обновляется из Кипера, поэтому новые взаимные связи со временем отобразятся и здесь.

Ненужные контакты можно удалять. Для этого в разделе "Контакты" жмем "показать все". Кликаем по контакту и справа вверху жмем красную кнопку. Контакт будет удален из Вашего списка в Events, но в Кипере, разумеется, останется. При очередной синхронизации с Кипером удаленный контакт восстановлен в Events не будет.

Кстати, список контактов отображается неполностью. Чтобы подгрузить очередной его кусок, нужно нажимать кнопку "Еще" внизу списка до тех пор, пока кнопка не исчезнет (это будет свидетельствовать о том, что список отображен полностью).

Как добавить новый контакт?

Жмем в панели управления "Добавить контакты". Ищите там по WMID, а найдя - откройте страницу с профилем контакта и отправьте ему запрос на добавление с помощью зеленой кнопки "+":



После этого контакту на Кипер приходит сообщение о том, что получен запрос на добавление в контакты, а в его панели управления появляется ссылка "Новые контакты +1". Когда этот человек апрувит Ваш запрос и соглашается добавить Вас в число своих контактов (т.е. желание становится обоюдным), в ленте генерируется событие "Вася добавил в контакты пользователя Петю". Именно по этому событию в своей ленте Вы определите, что Вас добавили.

Добавляя контакт в сервисе Events, пополняется только Ваш список друзей здесь, однако в Кипер этот корреспондент не добавляется.

Таким образом, Events имеет свой список контактов (своего рода "круг друзей"), с которым можно работать автономно, т.е. независимо от списка корреспондентов в Кипере.

Страница "Добавить контакты" позволяет также пригласить в систему друзей из других социальных сетей и известных сервисов – Gmail, ICQ, Facebook, Skype, Mail.ru, Yahoo, Windows Live, ВКонтакте, либо сразу загрузить файлом CSV. Для рассылки приглашений используется новый сервис WebMoney Контакты, который интегрирован прямо сюда в Events.

Информация о контакте

Нажимая на ники или имена в событиях, мы открываем досье его автора, в котором можем видеть:
псевдоним контакта в системе, его WMID и аватар;
текущий BL и TL, а также историю их изменения;
тип аттестата;
статус контакта: онлайн, либо время последнего посещения сервиса;
персональные данные, если они не защищены настройками приватности;
принадлежность к группам в Events, если контакт в них состоит.

Особенно полезным и интересным может оказаться динамика изменения BL.

В случае, если юзер не состоит в списке Ваших контактов, то досье на этом заканчивается. Если же состоит, то отображается дополнительная статистика: суммы ваших взаимных с этим контактом транзакций, а также даты первой и последней транзакций с ним.

У юзера, который добавлен в контакты, есть также 4 вкладки ("События", "Переписка", "Сервисы", "Контакты"):

1) События - просмотр всех событий, которые этот контакт породил или в которых принял участие. Если он меняет валюту на бирже, вводит\выводит деньги на карты, пополняет баланс телефона, получает кредит\лимит, покупает\продает товары, акцептует контракты, отправляет файлы, продает\покупает доли БА и т.п. - все это будет видно в его ленте событий.
2) Переписка - просмотр истории личной переписки между Вами и контактом в Events.
3) Сервисы. Эта вкладка имеет несколько подвкладок – Товары, Кредиты, Фонды, Капитал, Покупки, Контракты, Файлы. Нажав на каждую из них, можно увидеть информацию об активности этого человека в конкретном сервисе WebMoney, а именно: пользуется ли он им или нет, если пользуется, то когда это было последний раз.
По некоторым сервисам доступна расширенная информация, например, нажав на "Кредиты", можно просмотреть объем кредитов, которые еще не погашены, либо его текущее положение дел в долговом сервисе (и даже историю займов на оси времени):



Таким образом, Вы можете отследить деятельность контакта на всех сервисах системы. Правда, только в том случае, если он у себя в настройках Events разрешил такой просмотр (об этом позже)!
4) Контакты - просмотр контактов Вашего контакта. Проще говоря, это "друзья моего друга". Кликнув по "Общие", можно увидеть, кто является одновременно и Вашим, и его другом. Но, опять же, чужой список контактов отображается только если это разрешено настройками приватности (об этом позже).

Контакту можно отправить личное сообщение (см. конвертик возле его имени), об этом мы уже говорили. А еще можно устроить видеочат: у контактов, которые находятся онлайн, рядом с конвертиком есть иконка видеокамеры. После клика на нее открывается окно видеочата и посылается вызов Вашему абоненту:



Списки контактов

Для удобства можно создавать из контактов списки, включая в них только нужных или избранных пользователей. Это аналог групп в Keeper Classic.

Для каждого списка можно установить индивидуальные настройки, например, открыть\закрыть свои данные, либо разрешить\запретить читать свои события (об этом позже).

Списки удобны и для быстрого поиска контакта. Скажем, если у Вас есть список "Сотрудники" и Вы хотите быстро найти в контактах сотрудника Васю, то открыть соответствующий список и искать Васю именно там куда удобнее, чем искать его в общем списке контактов. Правда, для этого еще существует в контактах поиск по имени.

Группы

Events позволяет создавать из контактов группы - эдакие сообщества "по интересам" для общения, причем с разной степенью конфиденциальности.

Создавая группу, Вы должны присвоить ей название, а также определиться с уровнем доступа в группу: открытый доступ, закрытый доступ, секретный доступ.

Открытый доступ: все пользователи Events могут видеть группу, ее состав и ее содержимое. Закрытый доступ: все пользователи Events могут видеть группу и ее состав, но содержимое внутри группы могут видеть только участники этой группы. Секретный доступ: только участники группы могут видеть её состав и содержимое.

При создании новой группы нужно добавить в нее хотя бы одного юзера из списка своих контактов.

Если кто-то добавил Вас в какую-нибудь группу, то в панели управления сразу отобразится название этой группы и количество новых сообщений в ней.

Создатель группы может:
удалять участников;
делегировать конкретным участникам админские права (почему-то отбирать админские права создатель не может);
изменять уровень доступа.

Каждый участник группы может:
писать сообщения в группу;
смотреть настройки группы, дату создания, создателей и администраторов, уровень доступа;
смотреть список участников;
добавлять нового участника из списка своих контактов;
настроить правила оповещения о новых сообщениях в группе.
покинуть группу (красный значок "-"), отказавшись таким образом от участия в сообществе.

Нужно понимать, что в группах не публикуются какие-либо события из внешних сервисов (источников) WebMoney. Тут происходят только обсуждения и комментирования между участниками группы.

Было бы логичным, если бы группы с открытым доступом можно было искать (хотя бы по названию) с целью вступления в них. Однако, такой функции нет. Более того, присоединиться к какой-либо группе можно только одним способом: Вас должен туда добавить действующий участник группы. Таким образом, группа в Events - это, в любом случае, закрытое сообщество вроде массонской ложи, куда попасть можно только по приглашению :)

Входящие

Если Вы не знали, то сообщим, что у Вас как пользователя WebMoney есть свой почтовый ящик вида WMID@wmkeeper.com. На панель управления выведена информация о наличии в этом ящике новых писем. Рядом - информация о новых файлах, поступивших через сервис Files. Если Вам передали новый файл, либо прислали письмо на почту, то Вы об этом сразу узнаете по сигнальным значкам "+1" в своей панели управления.

Сигналы о новых письмах и файлах, по сути, не имеют никакого отношения к функционалу Events и введены сюда исключительно для удобства или в качестве "пусть будет, не помешает".

Сервисы

Мы уже говорили, что можно смотреть состояние и активность контактов во многих сервисах WebMoney. Блок "Сервисы" на панели управления - это то же самое, только о Вас самих.

Нажимая на иконки, Вы можете просмотреть все свои дела и активы в системе. Например, нажав на "Покупки", видим, что и когда покупали через сервисы Digiseller, Telepay и Антивирус. А нажав на "Капитал", видим свои прикрепленные счета и банковские карты. Ну и так далее.

Короче говоря, здесь вся история Вашей работы в WebMoney за всё время. На наш взгляд, это самая важная и единственно полезная функция Events для тех, кому читать события и общаться с друзьями не интересно.

Настройки приватности

Это, видимо, самое важное, что будет интересовать Вас, когда Вы начнете изучать Events. Вы зададитесь вопросом: как защитить свою информацию и запретить просматривать её прочим людям. Одновременно, настройки приватности - это самое сложное, что есть в Events. Попробуем разобраться.

Приватность Ваших событий и активности в сервисах

Итак, Ваша деятельность в сервисах WebMoney отражается в виде событий в лентах Ваших друзей, а также и вообще у всех пользователей Events. Как запретить показ событий?

В верхнем правом углу кликаем на шестеренку. Попадаем на страницу "Настройки". Здесь идем в закладку "События".

Здесь имеется возможность установить настройки по умолчанию (закладка "Общие"):
показывать ли Ваши события в "Моей ленте" у Ваших контактов и публичной ленте - опция "Показывать мои события";
показывать ли Вашу активность в сервисах WebMoney Вашим контактам - опции "Показывать мои свойства в сервисах" и "Показывать мое содержимое в сервисах".

Эти разрешения можно установить и для каждого контакта (или списка) в отдельности. Чтобы настроить доступ для конкретного контакта или списка, его сначала нужно добавить сюда с помощью значка "+" (на скриншоте показан стрелкой).



Например, если в "Общих" стоит настройка "показывать мои события: никому", то для отдельно взятых личностей можно сделать исключение и разрешить показ событий. Либо, наоборот, в "Общих" можно разрешить показ событий всем, тогда некоторым контактам просмотр можно запретить.

Добавленный контакт\список можно удалить ("красный крестик"), после чего для удаленного контакта\списка сразу будут работать настройки по умолчанию из "Общих".

Точно так же можно настраивать доступ к событиям из конкретных сервисов. Например, на скриншоте ниже видно, как Вы запретили по умолчанию просмотр Ваших событий, однако для Кредитной биржи выставили отдельные настройки (опция "Режим") и определили, что Ваши события на Кредитной бирже Ваши контакты видеть таки смогут (если бы здесь было выбрано не "отдельные настройки", а "работают настройки по умолчанию", то к сервису применялись бы настройки приватности по умолчанию из "Общих"):



Из того же скрина видно, что по умолчанию Вы запретили просматривать Ваши свойства (активность) во всех сервисах, но для Кредитной биржи поставили разрешение для Ваших контактов. Таким образом, Ваши контакты смогут видеть общий объем взятых кредитов, например.

Идя еще дальше, скажем, что можно что-либо запретить\разрешить для конкретного контакта\списка в конкретном сервисе. Как это сделать, Вы наверное уже и сами поняли.

Приватность Вашей личной информации и списка контактов

В закладке "Личные данные" можно указать, кто сможет смотреть Вашу личную информацию, и какую именно. Под личной информацией здесь имеется ввиду информация из аттестата (ФИО, город, email и т.п.).

Там же настраивается и доступ к просмотру списка Ваших контактов.

Как выключить получение событий?

Предположим, Вы не хотите ничего знать о том, какие события происходят у Ваших контактов в сервисе INDX. Возвращаемся в закладку "События", отыскиваем там Фонды - INDX и переводим опцию "получать события" в позицию "нет."



Если Вы не хотите ВООБЩЕ НИЧЕГО видеть у себя в "Моей ленте" (это особенно актуально в связи с навязчивыми оповещениями в Keeper Classic о наличии новых событий), то вынуждены Вас огорчить: опция, которая позволила бы отключить все события одним махом, отсутствует. Нужно прокликивать КАЖДЫЙ сервис и переводить опцию "получать события" в положение "нет".

Второе огорчение: опция "получать события" (да\нет) по каким-то неведомым причинам распространяется только на "Мою ленту", то есть ленту Ваших контактов. События в публичную ленту будут поступать как и раньше.

Наконец, огорчение третье. Оказывается, есть ряд сервисов (например, Wiki, Новостной блог и некоторые другие), которые вообще не имеют никаких настроек в Events и, в то же время, события из них исправно импортируются в ленты. Иными словами, Вы вообще никак не сможете отключить получение событий из этих сервисов. Даже в "Мою ленту".

Поэтому вывод такой: настройки Events пока не позволяют выключить получение всех событий в обе ленты ("Моя лента" и публичная лента), а значит, с надоедливыми окошками в Keeper Classiс пока прийдется мириться.

Прочие настройки

Из прочих настроек, которые мы еще не видели - осталась только загрузка аватара :) Сделать это можно на странице "Мой аватар".

Вместо эпилога

Остается добавить, что уже во многие сервисы WebMoney (Mini, Debt, Credit, Passport и т.д.) интегрирован Events, и планов по его дальнейшему развитию предостаточно. Например, скоро нас ожидают серьезные изменения в обсуждении событий (переход к блоговому типу), добавится функционал к видеозвонкам, можно будет даже записать видеообращение. Поэтому наш Вам совет – разбирайтесь и привыкайте пользоваться, чтобы извлекать от сервиса выгоду, тем более что это возможно :)

Источник http://owebmoney.ru 

Комментариев нет:

Отправить комментарий